Продвижение и стимулирование сбыта товара
Современный маркетинг выдвигает гораздо более серьезные требования, чем просто создание хорошего товара, определение его соответствующей цены и обеспечения доступности для конечного потребителя.
Компания на современном этапе должна строить эффективную коммуникацию. При написании бизнес-плана необходимо учитывать всю схему, выстраиваемую в процессе:

• Фирма – посредники – потребители
• Посредники – потребители
• Потребители – потребители
Каждая из групп в свою очередь поддерживает связь с остальными. Именно поэтому в процесс подготовки бизнес-плана авторы должны учитывать все основные средства воздействия:
• Реклама – оплачиваемая форма продвижения
• Стимулирование сбыта – меры, которые побуждают к покупке
• Связи с общественностью – неоплачиваемое продвижение товара путем распространения выгодных сведений в СМИ
• Личные продажи – устное представление и рекламация товара.
Однако для достижения эффективности коммуникаций компания должна грамотно спланировать и координировать в процессе весь комплекс маркетинга, не только комплекс продвижения.
При написании бизнес-плана авторы должны учесть, что методы стимулирования сбыта, о которых пойдет речь в следующем подпункте, постоянно трансформируются, поэтому нужно подстраивать план маркетинга ВАШЕГО инвестиционного документа под ВАШУ продукцию и ситуацию на рынках сбыта.
Распродажи или лотереи? Выбор средств стимулирования сбыта
Разработчик плана маркетинга должен учесть и тип рынка, и конкретные поставленные задачи, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого средства. Очень часто при подсчете финансового результат проекта может оказаться, что затраченные средства во многом превзошли получаемую прибыль, особенно это важно на начальном этапе, когда фирма вкладывает деньги строительство, покупку оборудования и так далее.
Акции по стимулированию продаж могут проводиться в целях как увеличения, так и поддержания продаж в магазине. Под стимулированием сбыта понимаются кратковременные акции, целью которых является побуждение покупателя к совершению покупки немедленно или в определенный период времени (в период проведения акции).
1. Стимулирование ценой
• Ценовая скидка в процентах от стоимости товара
• Установление новой цены товара
• Скидки на вторую и последующую покупку
• Ценовая скидка в определенные часы работы магазина
2. Простые дисконтные программы
3. Накопительные дисконтные карты
4. Бонусная программа
5. Лотерея по разыгрыванию скидок
6. Стимулирование подарком (+ дополнительная единица продукции)
7. Стимулирование услугой (бесплатная доставка, сборка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий